Подведены итоги республиканского дистанционного конкурса «Мой родной язык»01.06.2020
Подведены итоги республиканского дистанционного конкурса «Мой родной язык» среди обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций, в том числе из малых и отдаленных сёл, Республики Хакасия
Безопасность детей в период майских выходных01.05.2020
Уважаемые родители! В период майских выходных значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Этому способствует погода, поездки, любопытство детей, наличие свободного времени, а главное, отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Внимание! Информация по приёму в 5-й класс в 2020 году.24.04.2020
Приём документов для участия в конкурсном отборе в 5 класс начинается с
1 июня по 15 июня ( включительно)
Прием документов осуществляется в приёмной с 09.00- 17 в субботние
дни с 09.00- 15
Список необходимых документов:
1 Заявление на участие в конкурсном отборе
2 Портфолио достижений
3 Табель успеваемости за 1-4 класс и табель успеваемости за 4-й класс по
четвертям, заверенный подписью руководителя образовательного
учреждения и печатью.
УЧИТЕЛЬ НАЦГИМНАЗИИ ВОШЛА В ТРОЙКУ ПРИЗЕРОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА21.04.2020
Учитель хакасского языка и литературы Татьяна Казанаева заняла 3 место в республиканском конкурсе музейных уроков «Победе – 75». В номинации «Музейный урок» Татьяна Федоровна представила музейный урок памяти «Детство, опалённое войной». В своей разработке учитель Национальной гимназии показала на примере жизни тружеников тыла Хакасии, насколько тяжела была судьба детей, лишенных в годы Великой отечественной войны настоящего детства… Занятие содержит воспоминания матери кавалера Ордена Мужества Николая Доможакова Нины Васильевны Колмаковой и ее сестер Елизаветы Васильевны и Зинаиды Васильевны, которые жили в аале Мохов Усть-Абаканского района, а также Марии Семеновны Тохтобиной, уроженки села Малый Монок. «Я родилась в 1941 году. Моей маме, Евдокии Ивановне Колмаковой, пришлось рано отлучиться от дочери. Времени не было даже покормить ребёнка. С болью в сердце оставляла мама меня дома. Оставляли меня со старшим братом, которому было пять лет. Давали бутылочку сыворотки. Иногда, молоко. Когда немного подросла, стала жмых кушать», - рассказывает Елизавета Васильевна. Когда началась война, маленькой Нине было всего 9 лет. Она работала в поле. Полола сахарную свеклу. Затем помогала собирать ее в одну огромную кучу. В школу ходила вечером. А с 12-ти лет вручную молотила на мельнице. Снопы кидали и крутили. А в 14 лет на быках возила воду полевым работникам. Быки - не лошади. Большие расстояния проходили медленно. Юной Нине было страшно, особенно, когда она ехала ночью. Много бессонных ночей проводила Нина Васильевна в пути. Кушать было нечего. Брала с собой брикет жмыха. «Маленькой девочкой я пасла овец. Мне было тогда 12 лет. Однажды волк бегал вокруг нас. Было очень страшно! Страшно было не за себя, а потерять хотя бы одну овцу. Раньше очень строго было. Но волк тоже умное животное. Был голоден, но нас не тронул», - делится своей историей Мария Семеновна. В конкурсной работе педагог использует материалы, собранные в результате музейной проектной деятельности и исследовательской работы обучающихся гимназии. Особенно убедительными оказались на уроке памяти музейные экспонаты и предметы, связанные с темой. Среди них личные вещи Нины Васильевны, фотографии для выставки, жмых, черный хлеб, сахарная свекла. Татьяна Казанаева уверена, нашим детям нужно неустанно прививать милосердие, сострадание, уважение и глубокую признательность к старшему поколению, а также гордость за то, что такие герои живут рядом с нами. В конкурсе приняли участие педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и среднего профессионального образования Хакасии. Конкурс проводился с целью выявления передовых технологий в области музейной педагогики, поиска современных идей, подходов в музейно - образовательной деятельности.
В режиме онлайн: Нацгимназия делится опытом дистанционного образования20.04.2020
Сложно, но можно: Как Нацгимназия перешла на дистанционное обучение Прошло две недели, как школы Хакасии вынуждены учиться в дистанционном формате. Но пережитых за это время эмоций и впечатлений с лихвой хватило бы на более продолжительный период. Национальная гимназия стартовала в IV четверти во всеоружии. Эпидемия эпидемией, а уроки, как говорится, по расписанию. Несмотря на то, что практически половина гимназистов проживает в различных деревнях и селах Хакасии, лишь у пяти ребят из 615 обучающихся нет сотовой связи и интернета. Для них педагоги разработали учебные кейсы с заданиями по учебникам сразу на месяц. Для остальных учеников ХНГИ тремя китами виртуальной школьной жизни стали образовательные платформы, электронный журнал и мессенджеры. Добрую службу сослужили и повседневные технологии: электронная почта, ВКонтакте, каналы YouTube. «На фоне угрозы распространения коронавируса администрация гимназии совместно с региональным министерством рассматривали разные сценарии, поэтому заранее ознакомились с возможностями дистанционного обучения. В кратчайшие сроки были изучены методические рекомендации, даны консультации педагогам, подготовлено необходимое оборудование и проведен мониторинг среди обучающихся на наличие технических устройств с выходом в интернет. Новая реальность – новый опыт. Мы всегда открыты для решения любых вопросов», - комментирует директор Марина Сагатаева. Кроме того, добавляет Марина Николаевна, 184 ребенка из малообеспеченных и многодетных семей получают поддержку продуктовыми наборами. Массово погрузившись во всемирную паутину, Хакасия, впрочем, как и всё российское образовательное сообщество, столкнулась с основной трудностью – проблемой доступа онлайн-сервисов. При таких неполадках педагоги отрабатывают с детьми в индивидуальном порядке. Заместитель директора по учебной работе Елена Иптышева отмечает, что особенно сложно всем пришлось в первые дни «удалёнки». «По поводу организации дистанционного образования в адрес школы поступало множество вопросов. Подготовка и проведение уроков в других условиях педагогов, ежедневный отчет по классной и домашней работе детей, активное вовлечение родителей в учебу - морально и физически привыкали все участники, – говорит Елена Дмитриевна. – Как на передовой, телефоны буквально раскалялись от постоянных сообщений и звонков. Мы, кажется, выпускали мобильные из рук только во сне. Если, конечно, удавалось поспать». Но ученики и учителя с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации. Тем более, технических сбоев на порталах с каждым днем становится меньше. Ученица 10 класса Оля Танбаева рассказывает: «Сначала было тревожно перед неизвестностью, после чего волнение сменилось непониманием, что это, с чем едят и почему так много, но как только все привыкли и разобрались (и учителя, и я), стало достаточно комфортно. Хотя техническая часть еще не так идеальна, да и интернет-соединение не у всех отличное: то виснет, то вылетает». Для полноценного усвоения материала наиболее востребованными среди учителей ХНГИ стали такие федеральные ресурсы, как РЭШ, Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс, videouroki.net, Решу ЕГЭ и ОГЭ, Фоксворд. Их возможности позволяют изучать программу по всем предметам, закреплять тему, решать тесты и практические задания. Некоторые педагоги используют персональные сайты. Для проведения уроков в режиме онлайн популярна платформа Zoom. Эту площадку педколлектив опробовал еще до внедрения «дистанта». Правда, в последнее время на этом сервисе обнаружили ряд проблем с безопасностью. Специалисты советуют усилить защиту данных: менять пароль хотя бы раз в неделю и отправлять ссылку и код в разных сообщениях. Уроки начинаются в 9 утра и длятся по 30 минут, между ними - переменки по 15 минут. В соответствии с требованиями СанПиН и пожеланиями родителей в день проходит два урока в режиме видеоконференции, остальные – офлайн через прикрепленные файлы и ссылки. Чтобы снизить нагрузку, ученики среднего звена перешли на пятидневку. Для выпускников задача номер один - подготовка к экзаменам, поэтому в субботу старшеклассники продолжают обучаться по расписанию. «Деятельность учителя всегда связана с поиском новых форм преподавания. Многие задания для школьников уже хорошо знакомы. Но когда дистанционные технологии становятся единственным вариантом – это серьезное испытание для всех. Для меня его основная сложность - отсутствие живого контакта с детьми и невозможность во время урока проследить работу в тетрадях. Онлайн-уроки ребятам нравятся больше, чем офлайн. Пусть и через экран, но они слышат объяснения учителя и видят своих одноклассников», - делится впечатлениями учитель русского языка и литературы Ольга Корчигашева. Перед началом занятий воспитатели проводят в чатах перекличку. После чего, убедившись в присутствии всего класса, они отправляют учеников на зарядку, которую учителя физкультуры выкладывают на youtube. Предусмотрена разминка и после третьего урока. Помимо этого, педагоги напоминают о гимнастике для глаз. В конце учебного дня дети пробуют снять напряжение с помощью упражнений, также ранее записанных психологом, и отдыхают. С 14.30 до 17.40 – время самоподготовки: гимназисты выполняют домашнее задание. Потом, согласно новому алгоритму, отправляют выполненные работы или их фотографии педагогам на проверку в Viber, на электронную почту, смс. Отметки заносятся в электронный журнал. Каждый педагог выбрал удобный для себя способ оценить и проконтролировать ребенка. Но, главное, по словам учителей, обратная связь действует на 100%. Современный ребенок в интернет-пространстве, сфере гаджетов и приложений чувствует себя уверенно и привычно. А не ходить в школу – кто в детстве не мечтал об этом? Но всё чаще в той или иной учебной группе появляется «в класс хочется», «мы соскучились», «когда мы пойдем в школу?» «Из-за короновируса нам нужно сидеть дома на самоизоляции, поэтому мы учимся дистанционно. Мне нравится то, что на дистанционном обучении не нужно вставать слишком рано, не нужно тратить время на дорогу до школы. У меня появляется больше времени, я успеваю сделать всю домашнюю работу, но есть много минусов, например, некоторые темы бывают не понятны, и сложно усвоить их самостоятельно. Учиться на дистанционном обучении, вроде, удобней, но как же хочется вернуться к привычному распорядку в школе!» - размышляет ученица 5 класса Дарья Окунева. Несмотря на то, что даже в чатах продолжает кипеть школьная жизнь, ребята убедились, качественные знания и живое общение с друзьями и учителями никакая цифровизация не заменит.
УЧЕНИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ ЗНАЮТ «ЯЗЫК ПРЕДКОВ»17.04.2020
3 шестиклассника Хакасской национальной гимназии стали победителями ежегодного Международного конкурса «Язык предков». Конкурс, посвященный Международному дню родного языка, прошел в заочной форме. Болганова Айсилина, Абжапаров Максат и Баутина Дарья приняли участие в номинации «Художественное слово». Они прочитали отрывки из хакасского героического сказания «Албынҷы». Самое ценное богатство хакасского языка - это устное народное творчество, утверждает обладательница диплома Гран-при Айсилина Болганова. «Я очень обрадовалась, когда узнала о своём достижении – 30 баллов из 30! И это всё благодаря знанию родного языка. Я считаю, если ты родился хакасом, то обязан знать свой язык и свои корни. С моим учителем Татьяной Федоровной Казанаевой мы много работали над языком героических сказаний, иногда пользовались словарями. Ведь само произведение невозможно выучить, не поняв его суть. Я очень уважаю язык своих предков и горжусь тем, что мой родной язык – один из древнейших языков мира. Здорово, что в нашей республике 2020 год назван Годом хакасского языка», - рассказывает Айсилина. Ребята неоднократно принимали участие в мероприятиях, связанных с изучением и сохранением родного языка. Готовит гимназистов учитель хакасского языка и литературы Татьяна Казанаева.
Ученик Национальной гимназии вошел в число лучших на Всероссийском научном конкурсе16.04.2020
Семиклассник Михаил Кичеев завоевал диплом лауреата-победителя заключительного этапа XXVII Всероссийских юношеских чтений имени Вернадского и Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7 классов. В этом году конкурс впервые прошел в онлайн-формате. Всего до второго тура было допущено 770 работ. На двух конкурсах представлено более 550 образовательных организаций из 256 российских и 36 зарубежных городов. Республику Хакасию на заключительном этапе представляли 13 участников. В гуманитарной секции конференции для учащихся 5 - 7 классов «Тропой открытий В.И. Вернадского» гимназист представил на суд жюри работу «Репрезентация образа мужчины в русском и хакасском языках». Лексические сопоставления на стыке двух неродственных языков очень актуальны, уверен юный исследователь. «В работе раскрывается сущность понятия «мужчина», проводятся семантические параллели в языках. Например, в русском языке мужчиной именуют лицо, обладающее мужеством, а в хакасском реализуется значение семейного статуса», - рассказывает Михаил. Неизменным наставником мальчика является учитель русского языка и литературы Екатерина Субракова. По словам Екатерины Владимировны, Миша - талантливый ученик, упорно идущий к своей цели. В прошлом учебном году он был призером конкурса, а уже в этом – одержал победу. Следует отметить, что значимость проекта хакасского школьника была подтверждена дважды. Помимо диплома победителя он получил грамоту в специальной номинации «За проблемность исследования». По традиции лучшие работы будут опубликованы в научном сборнике. Организаторам конкурса стали МГУ имени М.В. Ломоносова, экологический фонд им. В. И. Вернадского, Московский педагогический государственный университет и лицей № 1553 им. В.И. Вернадского. Учредителем - общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь».
УЧЕНИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ СТАЛИ ПРИЗЕРАМИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА16.04.2020
Ученик 5 класса Данил Сандыков и восьмиклассница Аланго Сунчугашева проявили свои таланты во Всероссийском конкурсе литературного творчества «Проба пера» для учеников 5-11 классов. Победу в номинации «Словесность» Даниле принесла сказка «Иван и колдун». Она о том, как Иван спас свою семью и свой народ от козней злого колдуна, который очень хотел сделать этих свободных, весёлых и трудолюбивых людей злыми, жадными, завистливыми, хотел рассорить всех, но Иван победил колдуна. И все стали жить дружно и счастливо! Аланго написала фантастический рассказ на экологическую тему «Четверо». Это первый литературный опыт юных авторов. Организатором творческого конкурса выступил детский клуб «ТАИС». Инициативу поддержали Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского и департамент образования Администрации г. Омска. Благодарим руководителей начинающих прозаиков: учителей русского языка и литературы Ирину Майнагашеву и Ольгу Корчигашеву. Поздравляем ребят и их наставников! Желаем неиссякаемого вдохновения и дальнейших творческих успехов!
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ15.04.2020
Для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки COVID-19 на основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.
Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению;
Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств как страх и печаль. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде;
Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети наблюдают за реакцией и поведением взрослых, чтобы получить подсказки о том, как им необходимо вести себя в трудный для них период;
Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса;
В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, дайте им четкую информацию о путях передачи коронавируса, а так же как избежать заражения инфекцией;
Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей;
Если возникли проблемы с членами вашей семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России.
СРАЗУ ТРИ ГИМНАЗИСТА ПРИЗНАНЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА14.04.2020
Ученики Нацгимназии стали победителями Республиканского литературного конкурса для молодых авторов «Радуга талантов».
В номинации «Поэзия» обладателем диплома II степени признан ученик 7 класса Владислав Кунучаков со стихотворением «Как прадед мой…», а лауреатом III степени – восьмиклассница Милана Адежкина. Милана написала лирическое произведение «Золотая звезда» о проблеме экологии на нашей планете.
....И Земля, опустив глаза вниз,
Зашептала о том, что ей больно.
Когда она спит слышит взрывы
У себя там, внутри.
Просто закроет глаза, и ей больно
И думать, и жить...
А сказочный рассказ «Люди расцветают лишь однажды» позволил ученице 8 класса Алле Чаптыковой отличиться в номинации «Проза» и завоевать диплом лауреата II степени.
Напомним, Республиканский литературный конкурс для молодых авторов ежегодно проводит Дом литераторов Хакасии для выявления одаренных в области литературного творчества детей и молодежи.
Конкурс проводится по номинациям: поэзия, проза и драматургия в двух возрастных категориях от 12 до 17 лет (включительно) и от 18 до 35 лет (включительно).
В этом году участниками конкурса стали молодые авторы из Орджоникидзевского, Аскизского, Алтайского и Усть-Абаканского районов, городов Черногорск, Саяногорск и Абакан.
УЧЕНИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ ЗНАЮТ «ЯЗЫК ПРЕДКОВ»13.04.2020
3 шестиклассника Хакасской национальной гимназии стали победителями ежегодного Международного конкурса «Язык предков». Конкурс, посвященный Международному дню родного языка, прошел в заочной форме.
Болганова Айсилина, Абжапаров Максат и Баутина Дарья приняли участие в номинации «Художественное слово». Они прочитали отрывки из хакасского героического сказания «Албынҷы».
.
Подготовила ребят учитель хакасского языка и литературы Татьяна Казанаева
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ НАПИСАЛА ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ12.04.2020
Ученики и учителя гимназии приняли участие во всероссийской акции, чтобы проверить свои знания в области информационных технологий.
Акция прошла на сайте цифровойдиктант.рф с 28 марта по 11 апреля в онлайн-формате.
Задания были разбиты на 4 блока: Цифровое потребление, Цифровые компетенции, Цифровая безопасность, Технологии будущего.
Пользователи, каждый в своей возрастной категории, ответили на вопросы, посвященные основам компьютерной грамотности, работе с интернетом, социальным сетям и онлайн-приложениям, кибербезопасности и инновационным технологиям, в том числе искусственному интеллекту.
Сразу после завершения тестирования участники узнали результат и получили личные рекомендации, с помощью которых смогут определить свои точки роста и заполнить пробелы в своем образовании.
Участники из ХНГИ показали высокий уровень знаний различных устройств и базовых программ, интернета и защиты персональных данных.
Организаторами проекта являются РОЦИТ, ОНФ и Microsoft, при поддержке Координационного центра доменов RU и РФ.
Коронавирус и мы: Советы психолога для школьников10.04.2020
Психолог Национальной гимназии Инна Боргоякова дает рекомендации для детей, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.
За последние несколько недель жизнь здорово изменилась: в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую.
Сейчас очень важно сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом.
Ниже – несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
- Вероятность заболеть детям и подросткам коронавирусом очень маленькая или переносятся в легкой форме.
- Но есть процедуры, которые могут снизить вероятность заражения и укрепить иммунитет: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти; спать не меньше 7.5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку.
- Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам! Наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились.
- Новостные ленты про коронавирус только усиливают беспокойство. Лучше выбрать 1-2 ресурса, которым ты и твои родители больше всего доверяют, и уделять им 10 минут утром и 10 - вечером.
- Одно из лучших лекарств против тревоги – юмор. Многие ребята начали выкладывать свои песни и видео про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под другим углом?
- Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога – это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их проплывающими по небу облаками и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных и важных.
ОБРАЩЕНИЕ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ06.04.2020
Уважаемые родители! В сложное для всего мира время обращаюсь к Вам, как к надежным помощникам в организации образовательного процесса школьников.
Важность и необходимость перехода на дистанционное обучение продиктованы заботой о здоровье наших детей. Несмотря на возросшую нагрузку, все учителя очень серьезно и ответственно готовятся к новому формату работы. Выражаем Вам большую благодарность за понимание и сотрудничество!
По всем вопросам, связанным с обучением и воспитанием ребенка, вы всегда можете обратиться к классному руководителю, воспитателю и администрации гимназии.
Главное для всех нас - сохранять спокойствие и терпение! Давайте поддерживать друг друга, а особенно – детей. У нас всё получится, если мы будем вместе: ученики, родители и педагоги. Берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
С уважением, Марина Николаевна Сагатаева
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения25.03.2020
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.
Исследовательская работа ученика Национальной гимназии отмечена дипломом I степени
Межрегиональной конференции17.03.2020
Ученик 11 класса Александр Корочаков стал победителем Межрегиональной научно-практической конференции школьников и педагогов образовательных организаций «Великое наследие народов Сибири».
Учредителем дистанционной конференции, посвященной 75-летию Великой Победы советского народа, выступил Аскизский лицей-интернат им. М.И. Чебодаева, а участниками – образовательные учреждения, вошедшие в проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».
Как считают организаторы, такие мероприятия позволяют сохранять историческое наследие и повышать значимость вклада земляков в героические подвиги на фронте и в тылу.
Школьники и учителя представили свои работы в шести номинациях. Александр подготовил исследование на тему «Строки, опаленные войной…» в секции «Великая отечественная война в литературе советских писателей и поэтов».
Юноша изучил творчество Константина Симонова, Александра Твардовского, Бориса Васильева, а также Михаила Кильчичакова, Николая Доможакова, Ивана Костякова, Георгия Топанова и других авторов. Руководителем школьного проекта стала воспитатель Галина Шурышева.
По итогам конференции лучшие материалы войдут в электронный сборник, который будет опубликован на сайте unesco.askiz-lyceum.ru
Правила профилактики коронавирусной инфекции и рекомендации как говорить с детьми о коронавирусе16.03.2020
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ДЕВЯТИКЛАССНИЦА ГИМНАЗИИ НАБРАЛА 100 БАЛЛОВ НА ОЛИМПИАДЕ12.03.2020
Ученица 9В класса Аима Боргоякова стала победителем Региональной олимпиады школьников имени М.И. Боргоякова и по хакасскому языку, и по литературе.
Работу по хакасскому языку Аима выполнила на 95 баллов из 100, а по хакасской литературе она набрала 100 баллов из 100. По словам специалистов, таких результатов юные знатоки родного языка не достигали уже давно.
В копилке достижений гимназистки уже немало наград. Только в олимпиаде имени М.И. Боргоякова девочка уже три раза одержала победу и дважды становилась призером. В олимпиадах Аима Боргоякова участвует с 4-го класса, но на республиканском этапе выступила впервые. Обучает талантливую ученицу учитель хакасского языка и литературы Марина Михайловна Идимешева.
«Олимпиада по литературе показалась мне сложнее, чем по языку. Совсем не ожидала, что мою работу оценят на 100 баллов. Каких-то особенных секретов в подготовке у меня нет. Я просто повторяла правила, читала словари и художественную литературу. Ну и конечно, нужно хорошо владеть языком. В семье у нас все говорят на хакасском», - рассказывает девятиклассница.
Олимпиада состояла из двух заданий. Ребятам нужно было проанализировать текст и написать сочинение по любой скороговорке. И совсем неслучайно девушка остановила свой выбор на хакасской скороговорке «Угренмеенi харасхы, угренченi – чарых» (Ученье - свет, а неученье - тьма). В будущем она планирует стать преподавателем родного языка или работать в ХакНИИЯЛИ, чтобы исследовать этимологию хакасских слов. Наставником талантливой ученицы является хакасского языка и литературы Марина Михайловна Идимешева
В Национальную гимназию Аима поступила после 6 класса, приехав из деревни Нижняя Тея Аскизского района Хакасии. Именно с любовью к родной земле она впитала любовь к языку и традициям своего народа. С раннего детства девочка интересовалась героическими сказаниями и тахпахами, исполнять которые ее научили мама и бабушка.
Помимо Республиканской олимпиады по хакасскому языку и литературе школьница активно участвует и в других творческих конкурсах, связанных с хакасским языком.
КОНКУРС ФОТОРАБОТ «НАСЛЕДИЕ ХАКАСИИ».29.02.2020
Дорогие наши талантливые друзья! Приглашаем к участию в фотоконкурсе, приуроченном к 25-летию принятия Конституции Республики Хакасия. Он проводится с февраля по май 2020 года.
Присылайте художественные фотографии расположенных на территории Республики Хакасия объектов культурного наследия федерального, регионального, муниципального значений, а также выявленных объектов культурного наследия Хакасии. От каждого участника принимается не более 3-х работ.
С перечнем объектов культурного наследия Республики Хакасия можно ознакомиться на официальном портале Правительства РХ в разделе Госохранинспекции во вкладке «цифры и факты»: https://r-19.ru/authorities/protection-of-cultural heritage/common/5094/
По итогам конкурса будет организована выставка фоторабот участников в Центре культуры и народного творчества им. С.П. Кадышева, являющемся соорганизатором выставки, с 29 мая по 08 июня 2020 года.
Для участия в Конкурсе претендентам в срок до 03 мая 2020 года необходимо представить по эл. адресу 00kn-03@r-19.ru с пометкой «Фотоконкурс».
Работы участников конкурса будут поделены по следующим возрастным категориями:
1) младшая группа - от 6 до 10 лет (школьники 1- 4 классы);
2) средняя группа - от 11 до 18 лет (школьники 5 - 11 классов);
3) старшая группа - от 18 лет (студенты, члены общественных организаций, деятели сфер образования и культуры, а также иных сфер деятельности, желающие внести вклад в сохранение культурного наследия республики).
Вне основных категорий Конкурса также организована дополнительная номинация «Самое популярное фото».
Для участия в номинации необходимо разместить фотографию расположенных на территории Республики Хакасия объектов культурного наследия федерального, регионального, муниципального значений, а также выявленных объектов культурного наследия Хакасии на своей страничке в социальной сети ВКонтакте Тили Instagram, поставить хэштег фотоконкурса #наследиеХакасии2020 в период с 17 февраля по 25 мая 2020 года.
Размещение фотографии в социальной сети ВКонтакте или Instagram с указанием хэштега конкурса является подтверждением участия в указанной номинации Конкурса;
Профиль участника в социальной сети ВКонтакте и\или Instagram должен быть «открытым» на время проведения Конкурса.
Публикуя фотографию в своем профиле для участия в конкурсе, Участник:
- подтверждает, что все авторские права на размещённую им фотографию принадлежат исключительно ему и использование этой фотографии при проведении конкурса не нарушает имущественных или неимущественных прав третьих лиц;
- дает согласие Госохранинспекции на опубликование данной фотографии на сайтах, в социальных сетях, СМИ и тематических печатных изданиях.
Категорически запрещается использовать чужие фотоработы, тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
Подведение итогов и определение победителя в указанной номинации Конкурса будет осуществляться по наибольшему количеству голосов, набранных фотографией, размещенной для участия в Конкурсе в указанных социальных сетях, и состоится в день празднования 25-летия принятия Конституции Республики Хакасия — 25 мая 2020 года.
По всем вопросам по проведению Конкурса обращаться по тел. 8 (3902) 248-025, Лысова Евгения Вадимовна.
ГлавнаяДоступная средаСписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН
Размер шрифта
Шрифт
Межсимвольный интервал
Межстрочный интерва
Цветовая схема
Изображения